МУЗЕЙ. Истории

Книга Калидасы САКУНТАЛА 1 2002 г. Е. Семенова.jpg

Экспонат нашего музея «Книга Калидасы «Сакунтала» интересен прежде всего тем, что является наглядным «материальным свидетельством школы», свидетельством особенности учебного процесса у З.Я. Корогодского.

Об этом рассказ Елены Семеновой, которая сделала «Книгу Калидасы «Сакунтала» во время учебы.

Техника — папье-маше

Автор — Семенова Е.А., 22-й полукруг З.Я. Корогодского

Дата создания — осень 2002

 

Елена Алексеевна Семенова поступила к З.Я. Корогодскому в 2001 году. Это был последний набор Мастера, его 22-й курс, который в 2004 году «подхватил» и выпустил В.Б. Пази. Закончив обучение в СПбГУПе 2005 году, Елена не стала искать «судьбы» в театре. Сегодня она педагог, дизайнер, мама троих детей.

 

Книга Калидасы «Сакунтала»

«…О будущем усердно размышляя, я приободряюсь.

Не приходи ж и ты в отчаяние, дорогая,

Ничей удел ведь не бывает столь несчастным иль счастливым —

Судьба бросает нас то вверх, то вниз, как ободок колесный…»

Калидаса

 

Как и многое во время учебы у Зиновия Яковлевича книга «Сакунтала» родилась из упражнения, а именно из упражнения «икебана»: нужно создать некую художественную композицию, которая имела бы отношение к заботам хоть на курсе, хоть в мире, одним словом, была бы актуальной и, конечно, не обязательно из цветов, как это в традиционном японском искусстве, а из чего угодно. Это был еще один путь познания школы, путь погружения в учебную работу — такой прикладной, «практический». Прежде всего упражнение провоцировало воображение и фантазию…

Елена Семенова.

Книга Калидасы САКУНТАЛА

БЮСТ А С ПУШКИНА ПОДАРОК ЦЕНТРУ И ТЕАТРУ М К АНИКУШИНА.jpg

Один из самых памятных и ценных экспонатов нашего музея – бюст Александра Сергеевича Пушкина, подаренный в 1994 году центру «Семья» и Театру Поколений знаменитым скульптором Михаилом Константиновичем Аникушиным.

Историю, которая предшествовала появлению бюста Пушкина в нашем Доме, рассказал ученик З.Я. Корогодского Владимир Заморин.

https://proza.ru/2015/07/29/1896

«Моему учителю Зиновию Яковлевичу Корогодскому посвящается.

«Нет, он не спит и не умер,

но закрыты глаза навсегда…»

Воскресное утро, обычного майского дня. Холодный, сильный ветер и яркое весеннее солнышко, периодически скрываемое сухими тучами. Прохожие, в серых тонах, под стать погоде, хмуро обгоняли или шли навстречу, желая быстрее оказаться дома. А мы с трепетом шли по Песочной набережной. Мы – это Зиновий Яковлевич Корогодский, Сергей Васильев и ваш покорный слуга. Наконец, пришли. Мы стоим возле дверей двухэтажного дома, который напоминает больше трамплин, нежели жилище, но это ни первое, ни второе, – это мастерская скульптора Михаила Константиновича Аникушина...»

ВЛАДИМИР ЗАМОРИН.

ВИЗИТ К МИХАИЛУ АНИКУШИНУ 22.05.1994

ШАРЖ НА МАСТЕРА АБ ЕРОФЕЕВОЙ завлит ТЮЗа.jpg

«ПОРТРЕТ МАСТЕРА» 

техника – бумагопластика (квиллинг)

автор и дата создания портрета на 09.2021 – не установлены

 

Автор рисунка – А.Б. Ерофеева 

делегат отряда ЧИЖ-3,

завлит Театра Поколений (1991-1993, 2000-2001, 2004-2006),

драматург, театровед

https://proza.ru/2009/03/03/973

 

Об Анне Борисовне Зиновий Яковлевич как-то сказал:

«Школу не берет, но чувствует очень точно»

Рисунок также использован в оформлении книги З.Я. Корогодского «Возвращение» – на стр.227 им открывается 3 часть.

«Рисунок старинный.

Год 1984 или 1983, не помню уже. Мне было тогда лет семнадцать или около того. Рисовала, каюсь. Ну... как бы многие этим баловались. Кто стихами, кто рисованием. У меня это было в странной форме. Я пришла в художественную школу на последний год, и – взяли. Больше всего нравилось рисовать шаржи. Сам процесс доставлял тихую эстетическую радость.

За 1984-й абсолютное большинство тюзовской труппы нарисовала…»

АННА ЕРОФЕЕВА.

ПОРТРЕТ МАСТЕРА